
Построение системы продаж в социальных сетях
Хотите постоянно привлекать новых клиентов из социальных сетей? Предлагаем пошаговое руководство: мы объясним, как сделать это с наименьшими затратами.
В статье описаны 6 шагов создания системы продаж в социальных сетях. Технология применима для Facebook, Вконтакте, Instagram, Однокласники и многих других социальных сетей.
Создание точек присутствия
Создать и оформить бизнес-страницы, группы и аккаунты. Учтите, что посетитель принимает решение остаться или уйти за 3-5 секунды, поэтому визуальное оформление принципиально важно. На что обратить внимание:
1. Обложка, аватар и опубликованные фотографии должны соответствовать друг другу и вызывать желание познакомиться поближе.
2. Понятна тематика страницы: чем вы занимаетесь и что предлагаете.
3. Понятно, как с вами связаться: контакты заполнены и все каналы связи работают.
Что необходимо сделать на вашем сайте:
— создать страницу или лендинг с коммерческим предложением;
— на странице настроить форму заявки и другие способы связи с вами (заказ обратного звонка, онлайн консультант и т.д.);
— установить код ретаргетинга нужной социальной сети.
Описать целевую аудиторию
Портрет потенциального клиента:
- Пол, возраст, семейное положение, место жительства, должности, места работы.
- Интересы.
- Увлечения, хобби, интересы по работе.
- Численность сегментов аудитории.
- Сколько всего пользователей социальной сети соответствует портрету.
Важно: чем точнее описание ваших клиентов, тем лучше вы попадете в боль и интересы клиента и тем эффективней будет ваша рекламная кампания.
Создание контента
Создаются материалы, которые не только посвящены продажам, но и вызывают интерес клиентов. Читать рекламные тексты скучно, гораздо легче вовлекать посетителей с помощью публикаций, которые вызывают у посетителей неподдельный интерес: необычные факты, истории, отзывы пользователей, элементы обучения.
Пишется контент-план: список рубрик, по которым будут сделаны публикации и график публикаций на 2-4 недели вперед.
Для расширения охвата и роста числа подписчиков запускается платное размещение публикаций на целевые аудитории, уже описанные вами.
Соцсети обладают уникальными возможностями таргетирования, а значит можно настроить показы публикаций на любой, сколь угодно узкий сегмент аудитории.
Сбор «теплой» аудитории
Опубликованные материалы вызовут интерес только у части охваченной аудитории.
И ваша задача — отобрать тех людей, которые проявили свой интерес: поставили лайк, написали комментарий, поделились вашим постов. Они и будут вашей «теплой» аудиторией.
Это те люди, вероятность продажи которым существенно выше.
Рекламная кампания
Создаются рекламные объявления, которые ведут посетителей на страницу с коммерческим предложением или лендинг.
Созданные объявления показываются не всем вашим потенциальным клиентам, а только тем пользователям, которые проявили активность на предыдущем этапе. Это позволит существенно уменьшить расходы на рекламную кампанию.
Рекламная кампания должна состоять из нескольких различных объявлений. Важно протестировать и тексты, и иллюстрации, и призывы к действию. Тестирование каждого объявления должно проводиться не менее суток.
Цель тестирования — выявить объявление, которое дает максимальный эффект.
Стоимость взаимодействия с аудиторией со временем может меняться, поэтому не забывайте регулярно контролировать основные показатели рекламной кампании.
О ключевых показателях рекламной кампании можно прочитать в статье.
Ретаргетинг
Не все посетители сайта совершат покупку, но код ретаргетинга позволит показывать ваше рекламное объявление и после ухода с сайта.
Эффективно использовать в ретаргетинге специальные ценовые предложения ограниченные по времени или цепочки рекламных сообщений в стиле «5 причин совершить покупку».
Подведем итоги
3 ключевых выгоды описанной технологии:
- Формирование аудитории
У вас будет расти число подписчиков страниц и участников групп — это лояльная аудитория с которой можно взаимодействовать бесплатно, вообще не используя рекламное продвижение.
- Сокращение рекламного бюджета
Вам не нужно тратить рекламный бюджет на всю огромную базу потенциальных клиентов, вы сможете концентрироваться на «теплой» аудитории.
- Повышение конверсии
Инструменты ретаргетинга поднимут конверсию продаж, а значит существенно повысят доходы без увеличения расходов на продвижение.