
Когда возможна оплата за «результат»?
Очень часто, чтобы защититься от недобросовестных подрядчиков, клиенты хотят оплачивать работу интернет-маркетолога “за результат”. В этой статье вы узнаете когда это возможно и что для этого необходимо.
На примерах ниже приведены два графика из Яндекс.Метрики. На графиках количество лидов полученных разными бизнесами за один и тот же период времени. Детализация по неделям.
И тот и другой, хотят чтобы подрядчик ответственно относился к работе и регулярно улучшал показатели. В чем же разница между этими двумя проектами?
Это образовательный проект. Еженедельно приходит от 40 лидов. Посетители сайта записываются на проводимые оффлайновые мероприятия.

- Стоимость лидов стабильна (около 700 руб)
- Можно оценить размер целевой аудитории
- Маркетинговый бюджет прогнозируется
- Конверсия сайта понятна
- Стоимость лидов стабильна (около 700 руб)
- Можно оценить размер целевой аудитории
- Маркетинговый бюджет прогнозируется
- Конверсия сайта понятна
Это проект по оказанию юридических услуг частным лицам. За почти 6 месяцев получено 17 лидов. Средний чек около 15 000 руб.

- Стоимость лида от 500 до 6000 руб
- Целевая аудитория неизвестна
- Маркетинговый бюджет неизвестен
- Конверсия сайта низкая
Как исправить ситуацию:
- Провести анализ поведения пользователей на сайте и внести корректировки
- Проработать портрет целевой аудитории
- Продумать коммуникационную стратегию
- Провести анализ всех рекламных кампаний
- Подготовить новые тексты и изображения для рекламы
Если в вашем бизнесе онлайн-продаж еще нет, или они очень низкие и нестабильные, то вам скорее всего не поможет, ни крутой таргетолог, ни контекстолог, ни SEOшник, ни дизайнер.
Нужен полный анализ маркетинговой стратегии: тщательная проработка УТП, стратегий коммуникации, технический аудит сайта и всех каналов связи, переработка дизайна и текстов на сайте и в рекламных объявлениях.
И только после этого уже можно рассчитывать на долгосрочный и систематический рост продаж.
Такие работы занимают от 1 до 3 месяцев в зависимости от сложности продукта и длительности цикла сделки.
Как платить подрядчику на этом этапе? Если платить только за целевые действия, то получается, что длительное время подрядчик будет работать бесплатно. Кто на такое согласится? Вероятно, совсем начинающий маркетолог ради портфолио.
Решением может быть или поиск надежного подрядчика с поэтапной оплатой за сделанные работы, или привлечение в проект партнера, который готов работать за долю от дохода проекта.
Если для вашего бизнеса нужно наладить привлечение клиентов в интернете — обращайтесь. Наша команда имеет опыт по запуску с «нуля» проектов в самых разных отраслях: образовательные услуги, b2b-продажи, недвижимость, услуги для физических лиц, создание и запуск интернет-магазинов.
В качестве резюме. Что нужно что бы подрядчику платить только за "результат":
- Настроенная аналитика на сайте и в социальных сетях
- Конверсия сайта предсказуема и колеблется не сильно
- Количество продаж/лидов стабильно в течение нескольких месяцев
- Продажи происходят не только по имеющейся клиентской базе или сарафанному радио, но и благодаря новым посетителям сайта/соцсетей