
Показатели результативности SMM
Вы уже создали и ведете страницы вашей компании в социальных сетях? Из этой статьи вы узнаете, как оценить результаты вашей работы и как улучшить эти показатели.
В Facebook статистика доступна только для бизнес-страниц, у групп статистики нет. В Вконтакте статистика есть и у групп, и у публичных страниц. Для удобства в тексте статьи мы все будем называть «страницами».
Охват
Охват — это общее количество пользователей, которые увидели ваши публикации. Учитываются и просмотры на вашей странице, и в новостных лентах пользователей.
Охват бывает: органический (бесплатный, который зависит от числа ваших подписчиков) и рекламный (оплаченные вами показы публикаций). Вконтакте отдельно считает виральный охват (люди, увидевшие репосты ваших публикаций).
Данные по охвату можно увидеть в статистике страниц.
Легко заметить, что органический охват всегда меньше, чем количество подписчиков страницы. Это происходит по двум причинам:
Во-первых, не все подписчики постоянно находятся в онлайне, и после своего захода в сеть не все полностью пролистывают свои новостные ленты.
Во-вторых, у соц.сетей существует особый алгоритм формирования новостной ленты, чтобы ленты подписчиков не были перегружены контентом. Так, по данным Facebook, публикации гарантированно показываются примерно 10% подписчиков страницы.
Что делать для увеличения охвата?
Использовать платное продвижение публикаций. Это недорого и эффективно.
Например, на скриншоте статистика страницы в ВК с 4500 подписчиками. Страница активная, ежедневно публикуется 2-3 новых оригинальных поста. При этом органический охват составляет не более 600-700 человек. Одновременно запущено платное продвижение одной публикации, рекламный охват колеблется от 200 до 1000 человек, при этом бюджет на продвижение составляет всего около 1500 рублей за месяц.
Для молодых страниц платное продвижение публикаций — это основной способ привлечения аудитории. Как правильно настраивать продвижение, мы расскажем отдельно и здесь добавим ссылку на статью.
Практическим путем выяснилось, что разные виды публикаций сетями продвигаются по разному.
Самым хорошо распространяемым контентом сейчас является видео, и особенно — прямые эфиры на Facebook.
Это означает, что публикации с видео дадут больше органического охвата и их платное продвижение обойдется вам дешевле, чем продвижение обычных постов.
Охват важнее количества подписчиков. Можно делать продажи и с самых молодых страниц. И не гонитесь за количеством подписчиков, качество аудитории гораздо важнее. Тем более никогда не покупайте платных подписчиков. Боты ничего у вас не купят, но зато испортят статистику страницы.
Вовлеченность
Вовлеченность — это все виды взаимодействий с вашими публикациями. Это лайки, комментарии, репосты, просмотры видео, клики на ссылки и фото.
Вовлеченность говорит нам, какое количество увидевших заинтересовалось нашими публикациями. По степени вовлеченности можно оценить, насколько наш контент соответствует нашей аудитории.
Для оценки вовлеченности применяют коэффициент = вовлеченность/охват*100%.
Его важно наблюдать в динамике, и если есть возможность сравнить этот показатель у разных страниц, то вы сможете оценить, у какой страницы более адекватная аудитория.
Главный эффект вовлеченности — это возможность собрать аудиторию из заинтересованных пользователей и целенаправленно показывать им рекламные материалы. Подробней об этом в статье «Стратегия продаж в социальных сетях».
Что повышает вовлеченность?
Она полностью зависит от качества контента. Чем интересней ваши публикации для аудитории, тем больше внимания на вас обращают.
Хорошо работают интерактивные посты с опросами, с актуальными для обсуждения темами.
Вирусность
Один из компонентов вовлеченности — это действия, с помощью которых вашим контентом делятся подписчики.
На Facebook — это «перепост», в Вконтакте — «рассказать друзьям».
Почему этот показатель важен? Именно он вызывает эффект «сарафанного радио», то есть органическое, бесплатное распространение ваших материалов.
Для стимулирования «сарафанного радио» применяются, так называемые «посевы», то есть изначально платное продвижение публикаций среди целевой аудитории — размещение в нужных группах, на страницах известных медийных личностей.
Отрицательные отзывы
Отрицательные отзывы — это скрытие публикаций, жалобы на них или отписки от страницы.
Обязательно контролируйте количество таких отзывов, анализируйте публикации, которые вызвали такой эффект.
Facebook учитывает количество таких отзывов в ранжировании страниц и специально уменьшает органический охват.
Подведем итоги
4 ключевых метрики в социальных сетях:
- Охват
Сколько пользователей увидело публикации.
- Вовлеченность
Сколько пользователей заинтересовалось. Показатель качества контента.
- Вирусность
Запускаем «сарафанное радио», уменьшаем стоимость охвата аудитории.
- Отрицательные отзывы
Сигналы бедствия: что-то идет не так!