
Как Facebook узнает интересы пользователей?
Автор заметки: директор агенства MegaArt Digital Илья Сайков
Часто клиенты спрашивают «А как соцсети определяют мои интересы? Откуда они знают информацию обо мне?»
А вот откуда:
Вы даже можете ничего не писать на своем аккаунте, можете ничего не комментировать и не лайкать, не оставлять никому свой телефон и электронную почту, но если вы пользуетесь интернетом, посещаете сайты, у вас есть мобильный телефон на котором стоят приложения, то вы все равно оставляете за собой «цифровой» след.
И этот цифровой след огромный. Например, в моем профиле Facebook, а значит и Instagram, хранится информация о 763 посещенных мной сайтах и использованных мобильных приложениях.
На этой картинке ссылка из моей личной статистики, где посмотреть свои данные, расскажу чуть ниже.
Как вы думаете, можно ли по такому набору данных составить портрет пользователя? Узнать чем он интересуется в рабочее время, в выходные и во время отпуска? Какие товары этот человек покупает, а какие нет?
На что тратит свое свободное время?
Вопрос риторический.
Дело в том, что на подавляющем большинстве сайтов и мобильных приложений уже установлен Facebook Pixel (для приложений Facebook SDK) и он передает в Facebook данные о всех пользователях которые заходят на сайт и запускают мобильные приложения. И вам ничего не нужно специально делать в социальной сети, достаточно иметь аккаунт.
А если у кого-то паранойя, не беспокойтесь Так делает не только Facebook, но и Яндекс, Google, Вконтакте и Mail.ru.
Все это позволяет интернет-ресурсам подбирать ту рекламу, которая вам будет наиболее актуальна, улучшает работу поисковых алгоритмов, помогает в создании автоматизированных сервисов и в целом делает мир немного лучше.
Вот по этой ссылке вы можете перейти и посмотреть какие данные о вас уже знает Facebook и почистить их, если вы считаете это важным.