Как использовать похожие аудитории в VKontakte

Кейс по таргетированной рекламе в Вконтакте
Как использовать похожие аудитории в VKontakte
Rate this post

Это кейс нашего клиента — сеть медицинских лабораторий «Инвитро» в Нижегородской области. Клиент до этого никогда не занимался интернет-продвижением.
Нами проведена тестовая рекламная кампания для прогнозирования будущего бюджета.

Исходные данные

keis-pokhozh1

У клиента собрана база клиентов за последние два года — несколько десятков тысяч телефонов и емейлов.
Своя группа в сети Вконтакте создана, но не ведется и подписчиков 9 человек.

В период с марта до конца апреля у лаборатории проходит акция: «Обследуй щитовидную железу за 350 руб» (https://www.invitro.ru/analizes/for-doctors/).

Существующих клиентов лаборатория приглашает на акцию самостоятельно, через рассылку.
Задача: привлечь новых посетителей с помощью акционного предложения.
Для привлечения клиентов предложено использовать таргетированную рекламу в сети Вконтакте.

Что сделано

keis-pokhozh2

1. База клиентов загружена в рекламный кабинет — 9 011 пользователей ВК
2. С помощью ВК создана похожая аудитория с максимальной точностью — 20 000 человек
3. Собрана аудитория подписчиков групп конкурентов — 2 645 человек
4. Собрана аудитория самых крупных нижегородских медицинских клиник — 19 224 уникальных пользователя
5. Контрольная группа: Женщины в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах присутствия лабораторий Инвитро.

Что такое похожая аудитория?

Это пользователи социальной сети, которые по своим социально-демографическим характеристикам, по интересам и по поведению максимально похожи на имеющуюся аудиторию, но в ней не состоят.
В качестве исходной аудитории в сети Вконтакте могут использоваться посетители сайта или отдельно загруженный список пользователей.
В Facebook есть возможность создавать похожую аудиторию в том числе и по подписчикам страницы, и по пользователям, которые взаимодействовали со страницей.

Размещение рекламы

В группе Инвитро опубликован пост. И запущено продвижение на четыре разные аудитории.

keis-pokhozh3

Результаты

Размещался один пост на 4 различные аудитории в течение недели, стоимость размещения постепенно поднималась с 30 руб до 100 руб за тысячу показов, частота показов не более 2 раз на человека.

Похожая аудитория:

CTR- 1,0%
Цена клика — 9,67 руб

Подписчики конкурентов:

CTR — 1,5%
Цена клика — 7,15 руб

Подписчики клиник:

CTR — 0,56%
Цена клика — 19,56 руб

Все женщины от 25 до 45:

CTR — 0,58%
Цена клика — 21,89 руб

keis-pokhozh4

Подведем итоги

Работа по аудитории прямых конкурентов наиболее эффективна
Но возможный охват и количество вовлеченных пользователей ограничено размерами базы конкурентов. В нашем случае их явно недостаточно.
Похожая аудитория
Вконтакте запустил механизм, который качественно создает похожие аудитории по имеющимся базам клиентов. Всем рекомендуем пользоваться.

Посмотреть другие кейсы

Кейс по оптимизации рекламных кампаний в Facebook и Instagram
Привлечение b2b аудитории в Facebook и ВКонтакте
Продвижение услуг косметологии в онлайне и оффлайне