Как сделать работу понятной для клиента?
Наверняка все слышали истории про таргетологов, сеошников, директологов которые берут деньги за свою работу, но по факту или не делают вообще ничего, или делают все в минимально возможном объеме.
Например, буквально недавно мы проводили аудит рекламных кампаний одного клиента и обнаружили, что реклама идет только на одной рекламной площадке, хотя клиент был уверен, что у него реклама должна быть запущена минимум на двух разных площадках.
Или другой пример: клиент исправно оплачивал выставляемые счета, но не получал никакого результата в виде продаж. Когда стали разбираться, что и где было сделано, оказалось, что непосредственно на рекламу тратилось не более 10% от суммы счета, а остальное составлял доход исполнителя. Естественно, клиент об этом и не подозревал.
И это история не про финансовые потери отдельно взятого клиента, а про формирование негативного имиджа у целой отрасли. Очень часто такие обманутые клиенты говорят:
- Ваша реклама не работает вообще,
- SEO — не приводит клиентов,
- А продвижение в соцсетях — это вообще развод лохов.
Вот ключевые вопросы, которые важны для клиента:
- Что конкретно делает подрядчик?
- Сколько это стоит и на что тратятся деньги?
- Какие результаты у этой работы?
В нашем агентстве мы стараемся делать всю работу максимально понятной для клиента и сейчас расскажу, как мы этого добиваемся.
Для того, чтобы заказчик знал весь объем работ мы создаем в Trello специальную доску для клиента, в которой фиксируем все задачи которые предстоит выполнить, чем занимаемся сейчас и что уже сделано.
Для каждой клиентской задачи создается отдельная карточка, в которой прописываются сроки выполнения, туда же добавляются и результаты в виде созданных макетов, текстов, страниц на сайте и так далее.
В результате клиенты видят полную картину по объемам работ — очередь из задач, в которой можно скорректировать приоритеты, сроки постановки и выполнения задач.
Для контроля над расходами и анализа результатов мы используем такую схему работы:
- Перед началом работы по любому проекту мы создаем и настраиваем необходимые цели в счетчиках Google и Яндекс
- Все данные из рекламных кабинетов импортируются в клиентский аккаунт Google Analytics в режиме реального времени
- С помощью Google Data Studio создаем простой и наглядный отчет в котором клиент самостоятельно может видеть все расходы по всем рекламным кампаниям за любой период времени. В этом же отчете отражаются и количество достигнутых целей (лиды, продажи, заказы и т.д.) и стоимость этих целей.
По итогам месяца в системе электронного документооборота Diadoc формируются акты выполненных работ и моментально отправляются клиенту.
Что в итоге:
- Мы даем клиенту полное понимание куда был потрачен каждый рубль выделенный на рекламу
- Клиент понимает, что конкретно мы сделали и какая работа еще предстоит впереди.
- Все оформлено документально и своевременно.
Надеемся, что такие стандарты работы помогут изменить отношение к интернет-маркетингу. Маркетинг перестанет быть черным ящиком, я станет набором инструментов, которые применяются для достижения нужных результатов.