Оставьте ваш телефон
мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
руководство для начинающих

Анализ рекламных кампаний для предпринимателей

Что руководителю необходимо знать о каждой рекламной кампании?
Как выбрать самый эффективный рекламный канал?
Как узнать во сколько обходится привлечение клиента?
Об этом вы сможете узнать прочитав статью.
1
Воронка продаж
Как представить себе работу рекламных инструментов? Для этого часто применяют термин - "воронка продаж".
Воронка продаж - это визуальное описание различных стадий работы с клиентами.

Что бы совершить покупку каждый покупатель должен совершить минимум три действия:
1. Увидеть рекламу,
2. Ознакомиться с нашим продуктом,
3. Сообщить нам о своем намерении купить.

Результаты каждого из этих действий можно измерить и использовать для улучшения вашего бизнеса.


2
Измерение просмотров
Просмотры — это количество контактов с нашими потенциальными клиентами, то есть сколько раз клиенты увидели наше рекламное объявление. Нужно учитывать, что количество просмотров не равно количеству людей, ведь один и тот же человек может видеть вашу рекламу несколько раз.
В интернет-рекламе эта цифра достоверно известна по каждому рекламному объявлению. Более того, многие рекламные площадки предоставляют информацию и по охвату - то есть количеству пользователей, увидевших рекламу.

Ключевой показатель: CPT — «cost per thousand» цена за тысячу просмотров. То есть нужно взять стоимость рекламы и разделить на количество просмотров в тысячах.
Например: Размещение рекламного объявления на Яндекс.Картах стоило 5000 рублей за месяц, при этом это объявление увидели 25 000 раз. CPT будет равен 5000/25=200 рублей за каждую тысячу просмотров.
3
Измерение посетителей
Цель размещения рекламы — мотивировать людей ознакомиться с нашим предложением: перейти на сайт, лендинг или страницу в социальной сети. Статистику по количеству кликов на объявление можно увидеть в рекламном кабинете каждой интернет-площадки или в счетчиках установленных на странице.

Ключевой показатель результативности: CPC — «cost per click» цена за клик. То есть нужно стоимость рекламы разделить на количество совершенных кликов.
Важно: чем выше качество объявления, тем чаще люди кликают на него, а значит при одинаковых затратах на демонстрацию рекламы - стоимость клика будет уменьшаться.
4
Как продать посетителям?
Все продающие сайты, лендинги и страницы в социальных сетях существуют только для того, что бы получить контакты потенциального клиента.
Для этого посетитель должен совершить целевое действие (action): заполнить форму на сайте, позвонить по телефону или просто оставить комментарий под постом. Сколько людей, из посетивших страницу, уйдет, а сколько совершит нужное нам действие?

От этом даст информацию CPA - "cost per action" цена за действие, она же "стоимость лида". Потратив на рекламную кампанию 5000 рублей, мы получили 10 заявок. Стоимость лида (CPA) будет равна 5000/10 = 500 рублей.
Важно: количество действий посетителей зависит не только от качества самой страницы, но и от качества аудитории. В идеале, это люди имеющие желание и возможность совершить покупку именно вашего продукта. Поэтому, не нужно гнаться за дешевыми кликами, нецелевая аудитория только создаст видимость активности на сайте и не совершит ни одной покупки.
5
Когда же будет продажа?
Конвертация заявок в продажи — задача менеджеров по продажам. Но даже идеальные менеджеры по продажам не продают каждому, кто оставит заявку. Потенциальные клиенты могут взять время на размышление, уйти к конкурентам или вообще передумать совершать покупку. Но вероятность сделки тоже зависит от качества всей рекламной кампании - от соответствия вашего предложения запросам аудитории которой эта реклама транслируется.

Показатель CPS — «cost per sale» цена за продажу покажет нам во сколько, в конечном итоге, нам обошлось привлечение одного покупателя.
Важно: сравните стоимость привлечение покупателя с размером прибыли от продажи. Определите заранее приемлемую для вас цену привлечения и работайте над ее снижением.
Подведем итоги
измеряйте показатели по каждой рекламной кампании, сравнивайте кампании между собой, выбирайте оптимальный способ коммуникации с вашими клиентами.
CPT
цена за тысячу показов объявления
CPC
цена клика - сколько стоит посетитель сайта
CPA
стоимость заявки (лида)
CPS
стоимость привлечения клиента
ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА, КОТОРЫЙ У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАЖДОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ:
Made on
Tilda