Оставьте ваш телефон
мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
внутренняя кухня

Как спланировать эффективную рекламную кампанию

или "Чем занимаются маркетологи?"
Рекламная кампания - это не просто размещение рекламы в различных каналах,
это часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов, удержание и увеличение продаж существующим.
Прочитав статью вы узнаете что рекламное агентство делает для планирования и запуска рекламной кампании для вашего бизнеса:
1
Описание продукта
Полное описание характеристик важных для покупателей:
- все свойства и качества;
- цены и система скидок;
- условия поставки или сроки оказания услуг;
- гарантии, отзывы и информация о качестве.
А также сравнение с конкурентами по всем ключевым параметрам.


2
Описание целевой аудитории
Что необходимо знать о ваших клиентах:
B2B или B2C продажи
Если ваши клиенты юридические лица, то важно описать ЛПР (лицо принимающее решение)
Образование и знания
Уровень образования клиентов очень сильно влияет на язык коммуникаций
Места жительства и работы
Где, территориально, бывают ваши потенциальные клиенты
Интересы
Чем могут интересоваться ваши клиенты: профессии, хобби, увлечения
Пол и возраст
Кто пользуется вашим продуктам чаще, а какой сегмент вы хотели бы привлечь в будущем
Критерии выбора
Что беспокоит при выборе продукта больше всего, какие "боли" клиентов снимает ваш продукт
Важно: чем точнее описание ваших клиентов, тем лучше вы попадете в боль и интересы клиента, а значит тем эффективней будет ваша рекламная кампания.
3
Описание процесса покупки
Модный сейчас термин, "Customer Jorney Map" (CJM), не просто временное увлечение, а эффективный инструмент, который помогает понять процесс принятия решения о покупке, описать точки взаимодействия с компанией.

Именно на этой стадии можно описать бизнес-процессы, которые можно реализовать с помощью интернет-сервисов и сформулировать основные показатели (KPI), по которым будет происходить контроль процессов.


Знаменитая маркетинговая формула AIDA (Awareness, Interest, Desire, Action) успешно описывает процесс движения клиента к покупке, поэтому ее можно применить и в CJM. Эту формулу можно дополнить, так как после действия наступает, возможно, самый сложный этап — поддержание лояльности (Loyality).

  • Awareness — осведомленность, это самое начало. Клиент понимает, что ему нужно, но не понимает, где это взять. Например, он идет с этим вопросом в поисковую систему и попадает на ваш сайт. Или "случайно" встречает информацию о вашем продукте в социальной сети.
  • Interest — вы заинтересовали человека с помощью статей и грамотных описаний продуктов, но необходимо разработать комплекс мер для каждой группы покупателей, продумать систему социальных убедителей, которые сподвигнут на покупку.
  • Desire — клиент уже определился с тем, что ему нужно, его список сужается до короткого списка возможных подрядчиков или точек продаж. Здесь компании важно напомнить о себе удобным способом: звонком, письмом, рекламой, рассылкой. Инструменты ретаргетинга и ремаркетинга отлично справляются с этой ролью.
  • Action — покупатель принимает решение о покупке. Это самый приятный этап, но уже здесь важно подумать, как сделать это процесс простым и удобным.
  • Loyality — комплекс мер, который поможет покупателю пользоваться вашими продуктами и услугами с удовольствием. Это самый обширный этап, который можно выделить в отдельную карту. Способы здесь могут быть самыми разнообразными: обучающие ролики, вебинары, электронные рассылки.
4
Анализ конкурентов
Конкурентный анализ удобно совмещать с аналитикой результатов деятельности конкурентов. Это поможет выявить не просто "самый красивый сайт", а самый посещаемый.
Тщательно изучая конкурентов можно сэкономить время и средства, не повторять чужих ошибок и, в результате, начать успешные продажи быстрее.
5
Создание плана рекламной кампании
Рекламная кампания включает в себя несколько этапов:
1
Подготовительные этапы
Создание точек присутствия в сети, настройка счетчиков и кодов ретаргетинга
2
Тестовая кампания
Создание рекламных объявление, замеры аудиторий, расчет стоимости вовлечения, определение KPI, пронозирование бюджета
3
Запуск кампании
Корректировка объявлений, старт кампании, мониторинг показателей
4
Анализ
Изучение результатов, внесение изменений, формулировка новых гипотез
Часто задают вопрос "Зачем нужна тестовая кампания, неужели нельзя все проверить заранее?"
Я опишу, как проводится тестовая кампания и вам станет проще разобраться:
1. На каждый сегмент целевой аудитории создается серия рекламных объявлений с различными текстами и иллюстрациями;
2. Начинается демонстрация объявлений по минимальным ставкам с постепенным повышением охвата
3. Анализируются результаты по каждому объявлению, по каждой целевой аудитории и отбираются самые эффективные
4. Анализируется поведение покупателей на сайте и отслеживаются конверсии.


Что в результате:
Объективная оценка качества сайта и лендингов
По результатам становится понятно, нужны ли изменения на сайте, если нужны то какие
Прогноз бюджета
Понимая стоимость привлечения клиентов по каждому из каналов можно спрогнозировать необходимый бюджет на рекламную кампанию
Информация о размерах рынка
Четкое понимание количества потенциальных покупателей даст возможность корректировать рыночную стратегию компании в целом
Желаем успехов во внедрении, если необходима помощь - обращайтесь.
Илья Сайков
Коммерческий директор
Made on
Tilda